ЕНГ определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира и отражает способность человека применять эти знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическим применением достижений естественных наук.
Стажировочная площадка предполагает работу по организации деятельности по формированию естественно-научной грамотности учащихся.
Участниками круглого стола стали:
- сотрудник учебно-методического центра г. Реутов, методист, эксперт, руководитель муниципальной площадки Чебрукова Н.В.;
- администрация школы;
- педагоги школы и города.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Педагоги нашей школы представили несколько докладов, прошло обсуждение вопросов о формировании естественнонаучной грамотности обучающихся и изменении методологии данного формирования, основываясь на современные реалии жизни.
Всего было представлено 4 доклада на следующие темы:
- Активные методы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся (из опыта работы) - Модина Л.Н.
- Практико-ориентированные задачи как средство формирования естественнонаучной грамотности обучающихся - Козлова И.А.
- Содержательные и методические особенности формирования естественно-научной грамотности в преподавании физики - Зилотина Ю.О.
- Оценка естественно-научной грамотности в исследовании PISA - Валевская Е.Г.
Учитель физики Утробушки Ю.М. провел для всех участников круглого стола мастер-класс на тему: «Разработка и анализ учебных заданий, направленных на формирование ЕНГ».
Смотрите краткий репортаж с этого дня.
_____
Наша школа является муниципальной площадкой. В рамках площадки прошло 7 открытых занятий по географии, окружающему миру, ОБЖ, биологии со 2 по 9 класс, а также методический семинар.